| Auto с аукционов США|COPART|IAAI|MANHEIM |

Движки для сайтов: какие и для чего?

Создано A. Daniley .Разместил в категорию CMS, Web-дизайн, Обзоры

Про движки для сайтов слышали, наверное, все пользователи интернета, но не все точно представляют, что это. А тем временем, выбор движка – один из основополагающих моментов в web-разработках.

Если не пользоваться веб-мастерским сленгом, то предмет разговора – это система управления контентом. За этими словами скрываются довольно мощные программные комплексы, призванные автоматизировать создание и работу сайта, насколько это возможно.

На этапе разработки CMS работает как конструктор, позволяя строить сайт по принципу модульного оригами, используя в качестве его составных частей готовые блоки и расставляя их на страницах сайта в требуемое место.

движки для сайтов

Смысл этих программ в том, чтобы сделать сайт по-настоящему интерактивным, т.е. реагировал на все пожелания пользователя. Каждый модуль работает самостоятельно, и в то же время все вместе они взаимодействуют друг с другом. Кроме того, сайт, сделанный с их помощью, является практически распределенным приложением: вся программная часть хранится на сервере хостера, что повышает скорость и безопасность работы, а на компьютере клиента только собираются представления веб-страниц.

В рейтинг сайта cmsmagazine.ru (один из основных аналитических ресурсов в области веб-разработок) входит почти 800CMS! И все они чем-то друг от друга отличаются. Такое количество вовсе не удивительно. Во-первых, компании, занимающиеся разработкой сайтов, обычно владеют правами на одну или несколько систем, а часто обладают и собственными разработками. А во-вторых, бесплатные системы с открытым кодом являются основой для множества самостоятельных программ.

Набор модулей, входящих в различные контент-системы разнообразен и ориентирован на потребности предполагаемых клиентов. Например, cms для интернет магазина (подробно ознакомиться с основными из них на http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1189.html) должна располагать модулями галереи, корзины покупок, платежным модулем и регистрацией доставки, а каждый из них сам по себе достаточно сложен. Кроме того, существуют готовые модули интернет-магазинов, которые можно присоединить к уже имеющейся CMS.

Конечно, лидерами сегмента являются коммерческие продукты, за «1С:Битрикс», например, еще не скоро кто-то из конкурентов сможет угнаться. Некоммерческие продукты менее специализированы, поэтому зачастую их сложно «подогнать» под имеющуюся задачу. Утешает, что среди всего этого многообразия без сомнения найдется движок для каждого желающего, вполне отвечающий его требованиям. Прелесть контент-систем в их практически полной настраиваемости, поэтому достаточно найти продукт, наиболее подходящий и «довести до ума».

Конечно, есть сайты, которым движок и вовсе не нужен, но если планируется расширение ресурса, его развитие, а не статичное пребывание в Сети, то без движка не обойтись. Использование CMS помогает и в раскрутке сайта, причем даже тем, что автоматизирует многие рутинные операции. В общем, выбор за заказчиком, но системы управления контентом – неотъемлемая часть современного сайтостроения.

Уведомить с этого сайта.

Добавить комментарий